В рамках Московской биеннале современного искусства на выставке «Ахроматизм» экспонирован арт-объект, выполненный мастерами Гусевского Хрустального завода по макетам, разработанным художником Олегом Тыркиным.

Проект «Ахроматизм» — взгляд на цвет как элемент и инструмент в современном российском искусстве. Представленные на выставке работы объединяет не ахроматичность или монохромность, а отказ от цвета-персоны, цвета как смыслообразующего и смыслосодержащего начала в произведении. Цвет — от красного у Анатолия Осмоловского до абсолютно прозрачного у Олега Тыркина эквивалентен не психологическому рычагу, как эмансипированный цвет абстракционистов, а скорее тождественен слову, как в «Красном квадрате» Казимира Малевича. Цвет по своей сути перестает быть живописью, он утрачивает смысл эмоционального заряда, но становится знаком, концептуальным высказыванием, своего рода «раскраской», выстраивающей сложный ассоциативный ряд — как в текстовых работах Дмитрия Гутова и проекте Колесникова/Денисова. Или же, как в картинах Виктора Алимпиева, служит форме и объему, являющимся главенствующими.




Поделиться новостью в социальных сетях: